Языковой центр «Полиглотики»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Амитхашинская средняя общеобразовательная школа»

    Языковойцентр

    «ПОЛИГЛОТИКИ»

    Oneperson – fourlanguage

    «Языковой центр «Полиглотики»

    как механизм расширения полиязычного образовательного пространства учащегося»

    Цель:расширить полиязычное образовательное пространство, способствующее формированию надпрофессиональных навыков (мультиязычность и мультикультурность) учащегося посредством создания языкового центра «Полиглотики»

    Задачи:

    — спроектировать структуру и содержание языкового центра «Полиглотики»;

    — реализовать механизмы для осуществления деятельности центра;

     — усовершенствовать экспертное ядро, команду проекта, состоящую из специалистов обладающих мультикультурными компетенциями.

    Ожидаемый результат:

    открыт языковой центр «Полиглотики» и разработан пакет  нормативных, методических и  программных материалов  по организации работы центра для расширения  образовательного  пространства  школы  в  контексте реализации ФГОС

    Контакты: Забайкальский край, Агинский район, с. Амитхаша, пер. Школьный, 12.

    E-mail: amsosh@bk.ru

    Специалистами агентства стратегических инициатив и московской школы управления «Сколково» разработан атлас новых профессий, где одними из наиболее важных надпрофессиональных навыков считают мультиязычность и мультикультурность личности. Это не только свободное владение английским языком и знание второго иностранного языка, но и понимание национального и культурного контекста стран-партнеров.

    В этом направлении работа в школе ведется уже давно. С 1998 г. школа получила статус Амитхашинской общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка. Через год в школе начался преподаваться китайский язык. Однако  сегодняшняя система  обучения  часто  не  дает  необходимого результата,  максимум,  чего  можно  добиться  таким  способом – это усвоение основ иностранного языка,  поэтому  перед педагогическим  коллективом  встал  ряд  проблем, такие как изучение   иностранного   языка   не   интегрировано   во внеурочной деятельности, языковая некомпетентность родителей, которая не дает возможности оказывать помощь детям на начальных этапах обучения иностранному языку и отсутствие возможностей отрабатывать  коммуникативные  навыки иностранного языка в обычной жизни. Данные проблемы требуют принятия  комплексных  мер  и  компетентностных решений.

    Исходя из сказанного, целесообразно на базе  нашей школы создать  центр  изучения  иностранных  языков  для  поддержки одаренных и мотивированных школьников села. Создав языковой центр, у нас получится организовать платные дополнительные  образовательные  услуги и работу  языкового лагеря для одаренных детей. Поэтому в этом году командой проекта было решено реализовать проект «Языковой центр «Полиглотики» как механизм расширения полиязычного образовательного пространства учащихся».

    Цель: расширить полиязычное образовательное пространство, способствующее формированию надпрофессиональных навыков (мультиязычность и мультикультурность) учащегося посредством создания языкового центра «Полиглотики».

    Задачи:

    — спроектировать структуру и содержание языкового центра;

    — реализовать механизмы для осуществления деятельности центра;

     — усовершенствовать экспертное ядро, команду проекта, состоящую из специалистов обладающих мультикультурными компетенциями.

    Сегодня, продемонстрировав вам открытые занятия наших учителей, мы хотели, чтобы вы ознакомились с примерными дополнительными занятиями, которые начнутся у нас с начала следующего учебного года в рамках реализации нашего проекта.

    Наш проект будет реализовываться в течение 4 лет, состоять из 3 этапов.

    I этап – подготовительный (в течение этого учебного года) 

    Цель: подготовка пакета нормативно-правовой  и методической документации, обеспечивающей создание и функционирование языкового центра по изучению иностранных языков. Запланированы такие мероприятия, как подготовка нормативной базы, регламентирующей деятельность центра, разработка, согласование и утверждение рабочих программ, собрание методических материалов в помощь учителям иностранных языков, реализующих проект, размещение информации о создании языкового центра в СМИ и на сайте школы.

    II этап – основной (2018 – 2020 годы)

    Цель: внедрение и апробация проекта  по расширению полиязычного образовательного пространства. На этом этапе запланированы мероприятия, такие как формирование групп обучающихся, родителей, участие обучающихся в различных конкурсах, участие педагогов в профессиональных конкурсах, образовательные языковые стажировки для педагогов и учащихся, организация встреч с носителями языков, организация туристических поездок в англоязычные страны и Китай, совершенствование материально-технической базы, промежуточный мониторинг влияния деятельности центра на достижение нового качества образования, освещение деятельности центра в СМИ и на сайте школы.

    III этап — аналитический (в течение 2020-2021 учебного года)

    Цель: обобщение опыта работы языкового центра. На последнем этапе мы проведем итоговый мониторинг влияния деятельности центра на достижение качества образования, проведем семинары, мастер-классы, круглые столы для учителей иностранных языков в целях распространения опыта, опубликуем статьи, методические материалы.

    Какие же эффекты ожидаются от реализации нашего проекта?

    1. Повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков.
    2. Увеличение количества детей – победителей и призеров олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов по иностранным языкам.
    3. Повышение качества образования.
    4. Внедрение инновационных форм работы с высокомотивированными и одаренными обучающимися.
    5. Развитие профессионального мастерства педагогов иностранных языков, повышение мотивации педагогов для работы с одаренными детьми.
    6. Повышение авторитета школы в окружающем социуме и среди других образовательных организаций села и района.

    Данный проект будут осуществлять учителя высшей и первой квалификационной категорий, обладающие мультикультурными компетенциями.

    Для реализации нашего проекта у школы есть необходимые материально-технические условия. Но для полного воплощения в жизнь нашего проекта необходимо усовершенствование материальной базы (приобретение лингафонного кабинета), приобретение методических пособий, программного обеспечения и повышение квалификации учителей.

    При воплощении любого проекта существуют риски. В нашем случае возможны такие риски как недостаток финансовых средств, изменение кадрового состава, низкая мотивация педагогов к участию в инновационной деятельности и недостаточное количество обучающихся и их родителей, желающих участвовать в проекте. Каким же путем мы будем их минимизировать? Будем привлекать спонсоров, морально и материально стимулировать участников проекта, привлекать кадры из других образовательных организаций, будет проведена масштабная работа по информированию участников образовательного процесса и обучающихся о работе нашего центра.